Жидкое мыло на разлив: автоматизированный вендинг осваивает новую отрасль
- 7 апреля 2016
-
Вендинговые технологии стремительно врываются в повседневную жизнь. С недавних пор в супермаркетах Испании были установлены торговые автоматы, предлагающие продукцию бытовой химии (мыло, жидкие порошки и ополаскиватели). Вендинг стал экономически выгодным как для и производителей, так и для потребителей.
В торговом автомате находится пластиковая тара. Клиент при покупке должен выбрать необходимую банную принадлежность и нужный объем. Оплатить приобретённый товар покупатель может либо на месте за наличные, либо вместе с другими покупками на выходе из магазина. Автомат фискальные чеки не выдает. Вместо этого есть специальные наклейки на бутылку с выбитыми на них наименованием, датой и стоимостью.
Использование пластиковой и картонной тары значительно снизится в результате перехода на автоматы. Товары, продающиеся на разлив, всегда дешевле, ведь покупатель сам выбирает объём покупки. Следовательно, торговая компания наконец-то может сконцентрироваться на качестве самого продукта, а не на выпуске различной тары. В использовании торговых автоматов есть ещё один несомненный плюс: уменьшается площадь торговли и жидкие продукты обходятся дешевле. Стоит отметить практичность вендинговых машин - человеку гораздо проще нажать одну кнопку на панели управления, чем бродить среди многометровых стеллажей в поисках товара.
Вендинговая торговля становится всё более и более популярной. Уже более 20% торговый операций сегодня совершаются с использованием автоматов, т.е. ежегодный оборот составляет 150 миллиардов долларов. В России пока на тысячу человек приходится всего один торговый автомат. А в большинстве развитых стран численность населения только в 20 раз больше, чем количество вендинговых машин.