Как выбрать направление вендинга
Вендинговые аппараты совершенствуются с каждым месяцем. Сегодня их на рынке огромное количество, с самым разным назначением. Выбирая ингредиенты для вендинга, стоит основываться на ряде факторов:
- Размеры населенного пункта и благосостояние в нем населения.
- Развитость торговой инфраструктуры
- Анализ рынка вендингового оборудования.
Остановимся на каждом из факторов детальнее.
Анализ выбранного города для вендинга
Учитывая местность установки вендингового аппарата можно рассчитать доходность будущего предприятия. Так, вендинг в небольших городках сильно отличается от вендинга в Москве. Это вызвано более низким уровнем зарплат и низкой платежеспособностью. Поэтому возникает вопрос, нужны ли они вообще? Будут ли они рентабельны?
Если аппараты не сильно востребованы в городе, их можно установить на транспортных путях, например автобусных или жд вокзалах. А если поселение является курортной зоной с большой проходимостью туристов, то аппарат по продаже легких перекусов будет иметь успех.
В этом плане можно основываться на опыт США, где практически во всех придорожных мотелях или заправках установлены аппараты по продаже холодных и горячих напитков или снеков. Это очень удобно, и любой проезжающий о них знает и рассчитывает.
Торговая инфраструктура
Как провести анализ количества и разновидности имеющихся торговых аппаратов в выбранном городе. Официальной статистики по ним нет, учет нигде не ведется. Поэтому стоит посетить все торговые точки и увидеть ситуацию собственными глазами. При этом не стоит посещать только крупные торговые зоны. Если остановиться только на них, может показаться, что город переполнен вендинговым сервисом. Поэтому уделите внимание и небольшим магазинам, и минимаркетам. Ведь, как правило, крупные гипермаркеты сами устанавливают торговые машины не столько для занятия вендинговым бизнесом, сколько для охвата своих посетителей всесторонним сервисом.
Если город большой, и все торговые центры не обойти, то стоит остановиться на одном конкретном районе и изучите его. Как это сделать? Чтобы правильно ответить на вопрос, нужно знать, каким видом вендинга вы будете заниматься. Если это будут кофейные аппараты с бумажными стаканчиками для горячих напитков, то обойти следует офисные центры. А если это будут автоматы по продаже снеков, например, то их чаще ставят в магазинах спальных районов. Основываясь на этих знаниях и нужно составить свой маршрут.
Анализ вендингового рынка
Установка вендинговых аппаратов в учебных заведениях по-прежнему считается золотой жилой. В городе с населением свыше 1 млн. человек их будет не меньше двухсот. А значит, это 200 будущих торговых площадок. В нашей стране эти места пока активно не раскупаются, а вот в США рынок сформирован и разделен между крупнейшими компаниями уже много лет назад. Также, в Америке установка вендинг-машин напрямую зависит от рынка занятости, то есть, основана на близости к рабочим предприятиям и офисам. У нас же она зависит от благосостояния населения. Поэтому, каким бы ни был рынок занятости, если на заводе с низкими задерживающимися зарплатами поставить вендинговый аппарат, он вряд ли там приживется.