Рабочие дни: Пн-Пт с 10-00 до 18-00
написать сообщение
Тел.:  (495) 315-0023
          (495) 315-0076
Моб.:  +7 (925) 839-6379

Как выбрать направление вендинга

Вендинговые аппараты совершенствуются с каждым месяцем. Сегодня их на рынке огромное количество, с самым разным назначением. Выбирая ингредиенты для вендинга, стоит основываться на ряде факторов:

  1. Размеры населенного пункта и благосостояние в нем населения.
  2. Развитость торговой инфраструктуры
  3. Анализ рынка вендингового оборудования.

Остановимся на каждом из факторов детальнее.

Анализ выбранного города для вендинга

Учитывая местность установки вендингового аппарата можно рассчитать доходность будущего предприятия. Так, вендинг в небольших городках сильно отличается от вендинга в Москве. Это вызвано более низким уровнем зарплат и низкой платежеспособностью. Поэтому возникает вопрос, нужны ли они вообще? Будут ли они рентабельны?

Если аппараты не сильно востребованы в городе, их можно установить на транспортных путях, например автобусных или жд вокзалах. А если поселение является курортной зоной с большой проходимостью туристов, то аппарат по продаже легких перекусов будет иметь успех.

В этом плане можно основываться на опыт США, где практически во всех придорожных мотелях или заправках установлены аппараты по продаже холодных и горячих напитков или снеков. Это очень удобно, и любой проезжающий о них знает и рассчитывает.

Торговая инфраструктура

Как провести анализ количества и разновидности имеющихся торговых аппаратов в выбранном городе. Официальной статистики по ним нет, учет нигде не ведется. Поэтому стоит посетить все торговые точки и увидеть ситуацию собственными глазами. При этом не стоит посещать только крупные торговые зоны. Если остановиться только на них, может показаться, что город переполнен вендинговым сервисом. Поэтому уделите внимание и небольшим магазинам, и минимаркетам. Ведь, как правило, крупные гипермаркеты сами устанавливают торговые машины не столько для занятия вендинговым бизнесом, сколько для охвата своих посетителей всесторонним сервисом.

Если город большой, и все торговые центры не обойти, то стоит остановиться на одном конкретном районе и изучите его. Как это сделать? Чтобы правильно ответить на вопрос, нужно знать, каким видом вендинга вы будете заниматься. Если это будут кофейные аппараты с бумажными стаканчиками для горячих напитков, то обойти следует офисные центры. А если это будут автоматы по продаже снеков, например, то их чаще ставят в магазинах спальных районов. Основываясь на этих знаниях и нужно составить свой маршрут.

Анализ вендингового рынка

Установка вендинговых аппаратов в учебных заведениях по-прежнему считается золотой жилой. В городе с населением свыше 1 млн. человек их будет не меньше двухсот. А значит, это 200 будущих торговых площадок. В нашей стране эти места пока активно не раскупаются, а вот в США рынок сформирован и разделен между крупнейшими компаниями уже много лет назад. Также, в Америке установка вендинг-машин напрямую зависит от рынка занятости, то есть, основана на близости к рабочим предприятиям и офисам. У нас же она зависит от благосостояния населения. Поэтому, каким бы ни был рынок занятости, если на заводе с низкими задерживающимися зарплатами поставить вендинговый аппарат, он вряд ли там приживется.